Русский / English / Dutch

Памятник митрополиту Московскому и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ) Андриану

Фото Памятник митрополиту Московскому и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ) Андриану

Архитекторы

Андрей Шипунов
Константин Ашихмин

Название

Памятник митрополиту Московскому и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ) Андриану

Категория

Скульптура

Год создания

2016

Материал, техника

Бронза, литьё, установлен на гранитном плинте

Размер

1.25 н. в. (~2,1-2,2 м)

Место

г. Казань, ул. Ульянова-Ленина, 11 (перед Покровским собором)

Станция метро

«Площадь Габдуллы Тукая»


Общая идея

В основу представленного проекта положен образ владыки Митрополита Московского и всея Руси РПСЦ Андриана, встречающего своих верующих на пути соборности «согласий и толков» к обновлению «древлевого благочестия» в осмыслении своего предстоящего бытия и деяний митрополитом еще в сане епископа Казанско-Вятского.

Идет по тернистой дороге около знакового для себя и для старообрядцев Казани Кафедрального собора.

С мыслями о том, как идти к новой вехе «поиска взаимопонимания между старой верой и новой Россией», как выйти старообрядчеству из информационного заключения, как восстанавливать исторические колыбели согласий в православном вероисповедании.

Андриан – живой, уверенный в своей правде, энергичный и страстный проповедник, в нем чувствуется непоколебимая сила веры.

Скульптурно-архитектурный образ

Фигура Владыки выполнена в классической манере лепки, в традиционных одеяниях с посохом в левой руке, благословляющей правой и слегка склоненной, в раздумье, головой. Образ углубленности в оценку предстоящих дел не только, и не столько о восстановлении исторической правды о пройденных со времен дореформенной РПЦ испытаний, сколько о путях «прекращения тяжелой исторической розни во благо утверждения народа в исконных ценностях православной духовной традиции».

Фигура Митрополита немного возвышается, но приближена к зрителю, устанавливается на пути их следования к Кафедральному собору.


Из истории создания